Иногда к нам обращаются клиенты у которых уже был неудачный опыт запуска, они разочарованы в инфобизнесе и не верят в себя.
Чтобы это не произошло с вами, разберу самые популярные ошибки.
Многие рассуждают: "Сначала запишу курс, смонтирую его красиво и качественно, а потом буду продавать крутой продукт!" C таким подходом высокий риск закопать в землю 300-600 тысяч рублей, столько в среднем стоит качественная студийная съемка и монтаж видео-курса.
В результате, вы конечно запишете крутой курс, но будет ли он нужен кому-то?
Пока вы не исследуете свою аудиторию и не проведете пару вебинаров, вы не узнаете какой должен быть курс, кому он нужен и какие результаты ждут будущие ученики.
У нас есть знакомый, отличный специалист в HR, он решил записать свой курс на тему "Как успешно пройти собеседование и найти работу мечты".
Записал курс и вложил 600 000 в продакшн и рекламу, в результате за 2 месяца ни одной продажи. Потому, что люди которые нуждаются в работе, чаще всего не готовы вкладываться в обучение.
Кажется, что всё очевидно и как он мог так ошибиться. Но это делают многие эксперты, которых распирает энергия, они хотят делиться своим опытом.
Как правило, такие люди хотят запустить долгий 4-5 месячный курс и сразу рассказать обо всём, что знают – это тоже ошибка. Информацию нужно выдавать постепенно. Дозировать.
Поэтому сначала проводим исследование: - Создаем гугл опросник и предлагаем своей аудитории в соц сетях ответить на вопросы за бонус, еще можно отправить опросник по своей e-mail базе.
- Изучаем конкурентов, сайты, соц сети, YouTube каналы, Telegram каналы. Зайдите в чат участников вебинаров или курсов ваших конкурентов, и посмотрите что они пишут. Какие задачи и проблемы обсуждают ваши потенциальные клиенты, и на каком языке они общаются, что им важно.
Затем составляем свое видение курса в формате презентации, проводим первые вебинары и продаем курс. Важно получить обратную связь людей о вашей программе и понять сколько человек рублем покажут свою заинтересованность.
Потом оцениваем, что еще можно усилить и доработать в программе будущего курса.
И только после этого проводим первые потоки в формате вебинаров и скринкастов. Вкладываться в продакшн нет смысла пока онлайн-школа не вышла на стабильную прибыль. На этом этапе деньги лучше вложить в маркетинг, так они вернуться в разы быстрее.
Качественно записаный курс далеко не главная причина почему люди его покупают. Куда важнее, чтобы ваш курс менял ситуацию, с которой пришел человек, в лучшую сторону.
А грамотный маркетинг, помогает доступно раскрывать ценности, а не втюхивать.
Сейчас на рынке есть тренд, как крупные бренды заходят в инфобизнес.
Такие, как Яндекс, Mail.ru, Тинькофф, Сбербанк.
Например, Яндекс Практикум – это платформа для онлайн-обучения. На ней можно освоить профессии веб-разработчика, дизайнера интерфейсов, интернет-маркетолога за короткий срок.
Сейчас мы вам докажем, что онлайн-школы можно адаптировать практически под любой бизнес.
Мы считаем даже если у вас производство мебели, автосервис или любой другой бизнес, стоит задуматься о запуске своей онлайн-школы, сейчас расскажу почему.
Пандемия и кризис показали, как важно диверсифицировать источники дохода и развивать бизнес в онлайн. Практически в любом направление можно запустить свою онлайн-школу.
1. НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ВАШЕМ БИЗНЕСЕ.
Например, если у вас студия дизайна интерьера, вы можете начать обучать людей, помочь им освоить профессию, а лучших учеников нанимать себе. Об этом я рассказывал в прошлом посте, обязательно прочитайте. Так вы решаете кадровый вопрос по нужным позициям и зарабатываете.
2. МАСШТАБИРОВАНИЕ БИЗНЕСА.
Обучайте запуску своего бизнеса с нуля, а после предлагайте ученикам сотрудничество. Как вариант, по модели обратного франчайзинга. По этой модели активно развивается сеть магазинов «Пятерочка» – интересная модель, советую изучить.
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД.
Маржинальность онлайн-школы от 40-70%, ключевые статьи расходов, это: -Рекламный бюджет
-Упаковка (сайты, презентации, материалы) -Сервисы для проведения вебинаров, рассылок и проведения уроков -ФОТ (минимальные расходы, можно начать с 1-им ассистентом, который поможет все контролировать)
На всё остальное можно взять фриланесеров, на первых этапах онлайн-школе хватит двоих сотрудников на удаленке – дизайнера и администратора. Всех остальных можно держать на сдельной оплате.
4. ЗАКРЫТЬ ВОПРОС НАЙМА.
Одни из наших клиентов – финансовые советники у них сложный, экспертный продукт, поэтому найм в команду новых людей всегда был долгой историей.
Мы предложили взращивать людей под себя и помогли запустить уже несколько академий финансовых советников. Желающие освоить эту профессию, покупают курс, обучаются необходимым вам навыкам и на выходе вы получаете специалиста с нужным набором компетенций, что в разы упрощает найм. По сути сотрудник платит вам сам за обучение, и потом еще приносит прибыль.
5. ПОДОГРЕВ АУДИТОРИИ.
Вы можете взращивать аудиторию, которая пока не готова купить.
Можно запустить серию вебинаров, чтобы усилить интерес к вашему продукту. Недавно я видел рекламу вебинара на тему "как правильно принимать ремонт квартиры у подрядчиков". На нем обещали обучить правильно читать смету и договор, на что обращать внимание при выборе материалов и приеме работы и тп. Для тех, кто планирует делать ремонт это очень болезненная и актуальная тема потому, что многие делают это в первый раз и не знают как правильно. Такой вебинар, как магнит притягивает целевую аудиторию, которой потом можно продать, например, авторский надзор или свои услуги ремонта.
6. ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРОДУКТА.
Весной видел на улице рекламный щит доставки комплекса полезной еды на месяц, для клиентов был доступен бесплатный 30-тидневный марафон "Как привести свое тело в порядок к лету" на котором будут разбирать тренировки, психологию и помогут тебе не сорваться с рациона. Очень крутое дополнение, которое решает проблему многих.
7. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ.
Например, вы юрист и занимаетесь составлением договоров.
В среднем, один договор стоит 8-10 тысяч ₽. Наверняка, есть клиенты, которым ваша услуга не по карману. Вы не готовы делать дешевле, но и клиента терять не хотите. Зачем отдавать его конкурентам, если можно записать курс «Как грамотно составить договор» включить в него шаблоны, рассказать о возможных сложностях, включить пункты о том, как правильно себя защитить от той или иной ситуации и продавать его по цене 2-3 тысячи ₽.
Это позволит не обесценивать основную услугу и сохранить клиента.
Важно понимать, что вы платите за каждого клиента, даже за того, кто отсеивается по причине неподходящей цены. Каждый дошедший до вас человек стоит денег. Если это не были деньги, вложенные в трафик, наверняка они были вложены в промо. Поэтому, не стоит разбрасываться клиентами.